skip to main |
skip to sidebar
Tuesday, December 16, 2008
- Неведение (अविद्य, авидья) относительно своей и окружающих вещей истинной природы — пустоты — является причиной
- Действий (संस्कार, самскара), которые неизбежно накапливают карму, что активизирует:
- Сознание (विज्ञान, виджняна), с семенами действий в виде кармических привычных тенденций, которые созревают в:
- Название и форму (नामरूप, нама-рупа), иными словами, скандхи, что, в свою очередь, вызывает:
- Основу восприятия (षडायतन , садаятана), т. е. шесть способностей чувств, из чего возникает
- Контакт (स्पर्श, спарша), т. е. встреча объекта, органа чувств и чувственного сознания, что явится причиной возникновения:
- Ощущения (वेदना, ведана), и результатом приятного, неприятного или нейтрального ощущения будет:
- Желание (तृष्णा, тришна), которое неизбежно превращается в:
- Хватание, попытку удержать (उपादान, упадана), заканчивающую процесс:
- Становления (भव, бхава), т. е. побуждение войти в следующую фазу существования, и в результате происходит:
- Рождение (जाति, джати), которое с неизбежностью приводит к:
- Старению и смерти (जरामरण, джара-марана).
via: http://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцатичленная_формула_бытия