Tuesday, December 16, 2008

Двенадцатичленная формула бытия

  • Неведение (अविद्य, авидья) относительно своей и окружающих вещей истинной природы — пустоты — является причиной
  • Действий (संस्कार, самскара), которые неизбежно накапливают карму, что активизирует:
  • Сознание (विज्ञान, виджняна), с семенами действий в виде кармических привычных тенденций, которые созревают в:
  • Название и форму (नामरूप, нама-рупа), иными словами, скандхи, что, в свою очередь, вызывает:
  • Основу восприятия (षडायतन , садаятана), т. е. шесть способностей чувств, из чего возникает
  • Контакт (स्पर्श, спарша), т. е. встреча объекта, органа чувств и чувственного сознания, что явится причиной возникновения:
  • Ощущения (वेदना, ведана), и результатом приятного, неприятного или нейтрального ощущения будет:
  • Желание (तृष्णा, тришна), которое неизбежно превращается в:
  • Хватание, попытку удержать (उपादान, упадана), заканчивающую процесс:
  • Становления (भव, бхава), т. е. побуждение войти в следующую фазу существования, и в результате происходит:
  • Рождение (जाति, джати), которое с неизбежностью приводит к:
  • Старению и смерти (जरामरण, джара-марана).

via: http://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцатичленная_формула_бытия